БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Вместе с семьей, ради детей!
г. Сургут, пос. Снежный, ул. Еловая, д. 8
Тел.: +7 (3462) 518-800;
Тел./факс: +7 (3462) 518-801
E-mail: mail@nakalinke.ru
/ / Практикум для сотрудников

Практикум для сотрудников

12.02.2018

Для сотрудников, работающих с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, психолог центра провел практикум  «Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей-инвалидов».

В отношениях между сотрудниками и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, существуют определенные психологические особенности и тонкости, которые должны осознавать все специалисты, оказывающие социальные услуги в учреждении.

На психологическом занятии были рассмотрены такие важные вопросы, как «принятие другого человека таким, какой он есть», «выбор другого человека», «уважение выбора другого человека» и т.п.

Проведены практические упражнения, направленные на осознание своей педагогической и общечеловеческой позиции, где ключевыми были понятия:  «самооценка», «безоценочность в отношении личности родителя», «толерантность» («терпимость»), «принятие», «самопринятие». Тренинговые упражнения способствовали развитию способностей к самонаблюдению, самооценке, самоанализу.

Очень важными для профилактики конфликтных ситуаций в отношениях с получателями социальных услуг являются знания педагогов о способах самоконтроля; не только о самоконтроле эмоциональных проявлений, но и о самоконтроле мыслей. На практикуме воспитатели были ознакомлены с новыми способами самоконтроля.

Следует акцентировать внимание на то, что красной линией практикума явилась идея позитивного мышления педагога, которую психолог транслировал через информирование и практические упражнения. Очень важным в состоянии человека является общий  психологический настрой: настрой на грядущий день, на новый трудовой день, на выстраивание гармоничных отношений с родителями, настрой на позитивное принятие, как себя, так и другого (коллеги, ребенка, родителя). При общем  позитивном настрое возникает ориентация педагога на конструктивное разрешение любых конфликтных ситуаций.

В понятие «эмоциональная грамотность» входит умение определять и называть эмоциональное состояние, как свое, так и собеседника. На занятии с педагогами отрабатывалось это умение, которое обязательно пригодится ежедневно в профессиональной деятельности сотрудников.

Оставить отзыв, а также узнать информацию о мероприятиях и деятельности учреждения можно в сети Интернет на сайтах:

Информацию подготовил:
психолог отделения психолого-
педагогической помощи
В.Н. Минх