Декоративно-прикладное творчество разных народов, веками не теряющее своих традиций, является одним из проявлений народной культуры. С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукотворных работ, созданных руками мам и бабушек.
Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, работая с различным материалом (бумага, ткань, глина и т.п.), дети обретают опыт самостоятельной работы.
На занятиях в творческих мастерских дети учатся творить прекрасное своими руками. Каждая поделка – это труд ребенка, воплощающий его замысел, дающий возможность выбора материала, цветовой гаммы, техники выполнения. В каждом завершённом изделии они учатся видеть неповторимую красоту, образ. Красота воспитывает нравственную чистоту, человечность, духовность. На занятиях дети с ограниченными возможностями здоровья творят наравне со сверстниками, расширяют круг общения, чувствуют себя полноправными членами общества. Для кого-то из них ремесло и творчество может стать смыслом жизни или занятием для души. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не с каким-то стандартом, а с его исходными возможностями. Занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют овладеть необходимыми бытовыми навыками (разрезание ножницами, завязывание шнурков и т.п.), формируют произвольность поведения, оказывают большое влияние на развитие мелкой моторики, развивают эстетический вкус, позволяют вооружать детей специальными, знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и педагогическую подготовку к труду.
Для организации совместной деятельности детей и родителей проводятся тематические занятия и мастер-классы, на которых ребенок и родитель получают опыт сотрудничества, в совместной деятельности рождаются маленькие шедевры, повышается самооценка.