БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

100 лучших Предприятий Знак Качества

г. Сургут, пос. Снежный, ул. Еловая, д. 8
Тел.: +7 (3462) 518-800;
E-mail: SurCSON@admhmao.ru
Мы в социальных сетях:
    Наш Rutube канал  QR-код учреждения
/ / / Информационно-дискуссионная площадка

Информационно-дискуссионная площадка

27 июля 2023 года бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в режиме видеоконференцсвязи принял участие в информационно-дискуссионной площадке по теме «Использование современного оборудования в процессе социально-медицинской реабилитации граждан с РАС и другими ментальными нарушениями», проводимой БУ «Сургутский реабилитационный центр» в рамках деятельности Ресурсного центра социальной реабилитации и социального сопровождения лиц с РАС и другими ментальными нарушениями. В работе ИДП приняли участие представители учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

27 июля 2023 года.png 

От учреждения в информационно-дискуссионной площадке в качестве докладчика приняла участие психолог Мустафина   Гульнария Шамиловна, представив презентацию на тему: «Модельная программа по психологическому сопровождению и   поддержке граждан, в том числе несовершеннолетних, прибывших из Донецкой Народной Республики, Луганской   Народной Республики, Украины». Авторами программы являются Шарифова Ольга Фармановна, заместитель директора и   Мустафина Гульнария Шамиловна, психолог.




Программа реализуется в учреждении с марта в 2022 года. В программе приняли участие эвакуированные граждане ДНР, несовершеннолетние из г. Макеевка ДНР прибывшие в учреждение на отдых и оздоровление, и семьи мобилизованных граждан (жены и дети) проходившие реабилитацию в учреждении

27 июля 2023 года 2.png.jpg


Психологическое сопровождение включает в себя индивидуальные, групповые психологические занятия с проведением аутотренинга, арт-терапии, медитации, музыкотерапии, психогимнастики, игровой терапии, песочной терапии, релаксации, а так же с использованием элементов гештальт-терапии и психодрамы, техники активного слушания, метафорических ассоциативных карт, элементов сказкотерапии





27 июля 2023 года 3.png

На данный момент социально-медицинскую реабилитацию проходят 100 детей из г. Макеевка ДНР, в августе учреждение посетят еще 100 несовершеннолетних.






27 июля 2023 года 4.png



Внимание уделяется индивидуальной работе. Происходит прорабатывание травмы и постепенное «освобождение» от навязчивых воспоминаний и переживаний.




27 июля 2023 года 5.png

Групповые занятия содержат методы, которые дают возможность научиться чувствовать эмоциональное состояние других людей, различать эмоции и управлять ими






После каждого занятия проводятся упражнения на релаксацию, где они получают навыки, как с помощью дыхания и расслабления избавиться от напряжения и стресса в трудных эмоционально перегруженных ситуациях

                  
   
13.04.2023 года
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в режиме видеоконференцсвязи принял участие в информационно-дискуссионной площадке по теме «Нежелательное поведение у детей с РАС. Способы коррекции» на базе БУ «Сургутский реабилитационный центр».БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» представила психолог Мусаева Айгюнь Арази-кызы, которая выступила с докладом «Способы устранения нежелательного поведения и подкрепление новых адекватных форм реагирования ребенка с РАС».



10.03.2023 директор БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» Ася Александровна Шокшина представила Опыт участия поставщиков социальных услуг в независимой оценке качества оказания услуг 2022 года для учреждений автономного округа, подведомственным Депсоцразвития Югры.

Методика оценки кач

ества условий оказания услуг основывается на 5 основных критериях, каждому из которых соответствует критерий исследования:

1.         Информационная открытость и доступность (содержание сайта и информационных стендов учреждения, а также оценка этого содержания получателями социальных услуг).

2.         Комфортность (обеспечение комфортных условий, время ожидания получения услуги, а также оценка комфортности условий получателями услуг).

3.         Доступность услуг для инвалидов (обеспечение доступа к объектам, возможность получения услуг лицами с ОВЗ наравне с другими и т.д.)

4.         Вежливость и доброжелательность работников

5.         Удовлетворенность качеством условий оказания услуг.

В 2022 году в рейтинге организаций социального обслуживания учреждение находится на 1 месте набрав 100 баллов.

В связи с изменениями в нормативно-правовых актах, учреждение не останавливается на достигнутых результатах.

Депсоцразвития Югры утвержден план на 2023 год по устранению недостатков, где учреждению необходимо обеспечить повышение условий доступности для инвалидов (в части уже имеющегося оборудования).

 
06.03.2023 года бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в режиме видеоконференцсвязи принял участие в информационно-дискуссионной площадке на межрегиональном уровне по теме «Технологии социальной работы, направленные на раннее выявление и профилактику детской инвалидности. Опыт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», проводимой БУ «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в рамках деятельности ресурсного центра по развитию ранней помощи детям от 0 до 3 лет, в сфере социального обслуживания. В работе ИДП приняли участие представители учреждений социального обслуживания Уральского федерального округа (Тюменская, Свердловская, Челябинская области, Ямало- Ненецкого автономного округа.)
 1.png От учреждения в информационно-дискуссионной площадке приняла участие специалист по социальной реабилитации Борисовец Елена Анатольевна, представив опыт работы учреждения по теме  «Эрготерапевтические технологии в ранней помощи, как средство реабилитационной работы с детьми раннего возраста, применяемые в бюджетном учреждении Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов».
 Система эрготерапевтических технологий представляет собой сложный комплекс реабилитационных мероприятий, которые направлены на восстановление естественной, повседневной деятельности ребенка, с учётом перенесённого заболевания.     2.png
Специалисты по социальной реабилитации, используя элементы эрготерапии, помогают ребенку заново научиться ухаживать за собой, осваивать необходимые действия в быту, а также виды досуга. В занятиях специалисты обращают особое внимание на состояние здоровья несовершеннолетнего, учитывают индивидуальные и возрастные особенности.

 Специалисты учреждения используют специально организованные реабилитационные пространства (сенсорная комната, кабинет Монтессори, интерактивная комната, творческие мастерские, в том числе керамическая мастерская, и т.д.) рисования, лепки, сюжетной аппликации, игры с крупами и т.д.   3.jpg

Занятия со специалистами по социальной реабилитации у детей вызывают большой интерес, т.к. они проходят в игровой форме, и дети с удовольствием принимают в них участие. При разработке занятий специалисты учитывают интересы каждого ребенка. Все занятия проводятся в игровой форме и обязательно в конце каждого занятия положительное оценивание ребенка за правильное выполнение действий. Специалист по социальной реабилитации не только использует в работе эрготерапевтические техники, но и мотивирует ребенка, дает ему ощущение успеха, учит и близких ему людей, как стимулировать разные виды деятельности и как включать обучение и тренировку в повседневную жизнь. В работе с «особенными» детьми главное - полное восприятие ребенка таким, каков он есть, пошаговое развитие во всех сферах деятельности, тесное сотрудничество с семьей. Эрготерапевтичекие методы доступны и эффективны. Специалисты учреждения, работающие с детьми раннего возраста, активно применяют их в своей работе.

        27.12.2022 на базе БУ «Ресурсный центр развития социального обслуживания» состоялась информационно-дискуссионная площадка по теме «Реализация проекта «Социальная служба-территория здоровья». Новые направления в работе по профилактике профессионального выгорания специалистов, работающих в сфере социального обслуживания и социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Психолог Наджафова Камила Назим кызы представила БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» с докладом «Методы эмоциональной саморегуляции для профилактики профессионального выгорания специалистов».
В Сургутском многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов психологами разработана и реализуется программа по профилактике профессионального выгорания «Гори, но не сгорай». Цель данной программы: профилактика возникновения и снижение уровня синдрома профессионального выгорания при выявлении у работников учреждения.
В ходе работы по снижению профессионального выгорания используется как групповая, так и индивидуальная формы работы.  Первостепенно в совместной деятельности -  психолог и сотрудники центра рассматривают и осваивают различные навыки и методы саморегулиющего поведения, которые в последующем, каждый сотрудник может применять самостоятельно для стабилизации собственного эмоционального состояния. 
Отдельно рассмотрим применяемые методы и формы работы:
 психологическое просвещение – передача и распространение психологических знаний;
 мозговой штурм — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике, так осваивая этот метод в групповой деятельности, в дальнейшем каждый работник может применять полученные знания самостоятельно, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- игровые методы (игротерапия) – методы психологической подготовки персонала, включающие деловые игры;
- арттерапевтические методы – направление, которое использует искусство и творчество для коррекции психоэмоционального состояния человека:
- нейрографика, мандала-терапия, а также правополушарное и интуитивное рисование — это творческий метод, который помогает осознать причины собственные профессионального выгорания и найти решение через рисование по специальному алгоритму. Арттерапевтические методы способствуют не только развитию творческого потенциала, который необходим при поиске решений на трудные профессиональные вопросы, но также полезен для снятия эмоционального напряжения, посредством рисования человек  выражает своё актуальное эмоциональное состояние.
- релаксационные техники – помогают регулировать напряжение, приостанавливать и расслабляться по собственной воле, желанию (аутогенная тренировка по Шульцу);
- психогимнастические упражнения – участники приобретают опыт, позволяющий осознать разнообразные вербальные и невербальные средства установления контакта.

   07.12.2022 года на базе БУ «Сургутский реабилитационный центр» в рамках деятельности Ресурсного центра развития социальной реабилитации и социального сопровождения лиц с РАС и другими ментальными нарушениями состоялась информационно-дискуссионная площадка на тему «Методические рекомендации по обучению детей с РАС и другими ментальными нарушениями социально-бытовым навыкам».
Опыт работы Сургутского многопрофильного реабилитационного центра для инвалидов в данном направлении представила специалист по социальной реабилитации Чернига Тамила Ивановна, которая выступила с докладом «Игротерапия в реабилитации детей с РАС» в бюджетном учреждении «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов».
Коррекционно-развивающая работа с детьми с диагнозом РАС ведется в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игротерапия, которую использую в своей работе, потому, что с помощью игры можно влиять на психику детей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям. Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение, образное мышление, речь, память, внимание. Также игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему.
Для достижения положительного результата с такими детьми работу проводим   комплексно и систематически, во взаимодействии с психологами, используя игру на занятиях и в разных режимных моментах.
Специалисты учреждения выбирают основные направления работы с каждым ребенком, учитывая индивидуальные особенности несовершеннолетних. Цели и задачи индивидуальной работы с детьми определяем в зависимости от степени и тяжести заболевания каждого индивидуального ребенка. Для эффективной реабилитационной работы с такими детьми необходимо установление контакта для устойчивой совместной деятельности на занятии. Только правильно выстроенная работа специалиста позволит достичь положительных результатов.
В коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми использую различные игры, создающие особую «терапевтическую среду», помогающие поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, формирующие устойчивую совместную деятельность взрослого с ребенком, стимулирующие развитие его личности, способствующие формированию его речевых, коммуникативных и социальных навыков.

 24.11.2022 на базе БУ «Ресурсный центр развития социального обслуживания» состоялась информационно-дискуссионная площадка по теме «Развитие родственного ухода за маломобильными гражданами в рамках организации деятельности «Школа ухода».
Опыт работы Сургутского многопрофильного реабилитационного центра для инвалидов представил инструктор по лечебной физической культуре Лекомцев Виктор Владимирович, который разъяснил особенности работы с маломобильными получателями социальных услуг и особенности обучения близких родственников, осуществляющих уход за лежачими больными.
После перенесенных травм или в результате осложнения тяжелых заболеваний, человек может оказаться обездвиженными в любом возрасте.  Человеческий организм — сложная система, где органично взаимодействуют все составляющие — кожа, внутренние органы, кости и мышцы, связочный аппарат и пр. Обездвиженность порождает много очень серьезных осложнений. Эти осложнения существенно ухудшают исход основного заболевания, являются сами по себе грозными заболеваниями.
Помня о возможных осложнениях постельного режима, необходимо организовать жизнь пациента с максимально возможной активацией в пределах клинической разумности. Осложнения постельного режима могут быть связаны с дисфункциями различных систем организма:
• Органов дыхания
• Сосудов
• Кожи
• Суставов и мышц
• Костей
• Мочевыделительной системы
• Желудочно-кишечного тракта
• Нервной системы и психики.
Ухаживать за ними в таком состоянии непросто. Прежде всего важно обеспечить грамотный и своевременный уход. Нужно помогать больным адаптироваться к новым условиям, ведь прикованные к постели, они могут чувствовать себя обузой для близких и от этого впадать в депрессию, что может существенно понизить шансы на выздоровление. 
 
   17.11.2022 года на базе БУ «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в рамках деятельности ресурсного центра по развитию ранней помощи детям от 0 до 3 лет, в сфере социального обслуживания, проведена информационно-дискуссионная площадка по теме «Технологии и методики диагностики и коррекции социально-средовой адаптации детей раннего возраста». Заведующий отделением стационарным отделением комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов (в том числе сектор ранней помощи от 0 до 7 лет) Коробенина Людмила Ивановна представила доклад «Социально-средовая адаптация детей раннего возраста в бюджетном учреждении «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов».
 Одним из направлений деятельности учреждения является оказание услуг в рамках ранней помощи. Учреждение активно реализует программу комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, поддержка и сопровождение семей, их воспитывающих «Теплые ладошки».
         Важной составляющей направления деятельности с детьми раннего возраста является работа специалистов в кабинетах «Лекотеке» и Монтессори. Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая в кабинете Лекотеки как в индивидуальной, так и групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, имитирующие бытовые предметы, наборы к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Дом», «Дочки-матери» и др.
Суть взаимодействия специалиста с родителями в применении индивидуального подхода, который обеспечивает определение рекомендаций по интересам, предпочтениям и избирательности ребенка в творческой и интеллектуальной деятельности. В рамках хобби-терапии специалисты организуют пространство и подбор занятий в соответствии с интересами конкретного ребенка. 
             

 16 ноября 2022 года в рамках деятельности Ресурсного центра развития социальной реабилитации и социального сопровождения лиц с РАС и другими ментальными нарушениями состоялась информационно-дискуссионная площадка на тему «Применение метода Томатис в работе логопеда с детьми с ментальными нарушениями».
        Логопед Халилова Эльмира Аршад кызы представила опыт БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в применении интерактивных реабилитационных технологий на примере Томатис-терапии.
         Оказание своевременной комплексной логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и обеспечение психического благополучия играет важную роль в развитии и реабилитации людей с ОВЗ. Эффективным и современным методом педагогического воздействия при решении данных проблем является Томатис-терапия.
Применение Томатис-терапии возможно только с применением технического средства «Талк Ап» - это так называемое «Электронное ухо». «Электронное ухо» - это система, позволяющая мозгу изменить процесс восприятия информации и управлять нашим звуковым окружением. Принцип функционирования «Электронного уха» - гимнастика мышц среднего уха.
Занятия в учреждении проводятся курсами. Каждый день ребенок прослушивает 4 музыкальные дорожки. Между занятиями должны быть пропуски в 1-2 дня, для того чтобы обработка полученной информации была успешной. Занятие длится от 20 до 40 минут, время согласно возрастной группе детей и индивидуальных особенностей ребенка.
За период 2021-2022 гг. более 300 получателей социальных услуг прошли курс Томатис-терапии в Сургутском многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов.
Получены следующие результаты:
У 60% детей улучшилось звукопроизношение, развилась связная речь.
У 70% развилось чувство ритма в речи и движениях, улучшилась координация, равновесие.
У 60% наблюдается развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости;
У 60% наблюдается развитие памяти, мышления, воображения, восприятия (зрительное, тактильное, слуховое), умственных способностей.
 

12 октября 2022 года бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в режиме видеоконференцсвязи приняло участие в информационно-дискуссионной площадке для психологов, работающих с людьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на тему «Сенсорная интеграция лиц с РАС. Песочная терапия в коррекции поведенческих изменений с детьми и молодыми инвалидами с РАС», проводимой БУ «Сургутский реабилитационный центр» в рамках деятельности ресурсного центра по работе с людьми с РАС и другими ментальными нарушениями.
 
12 октября 2022 года .jpg
В информационно-дискуссионной площадке приняла участие психолог учреждения Титова Александра Андреевна, выступив с докладом «Применение интерактивных реабилитационных технологий в работе с детьми и молодыми инвалидами с РАС».

В информационно-дискуссионной площадке приняла участие психолог учреждения Титова Александра Андреевна, выступив с докладом «Применение интерактивных реабилитационных технологий в работе с детьми и молодыми инвалидами с РАС»..pngАлександра Андреевна ознакомила аудиторию с  интерактивными технологиями (интерактивная  доска, интерактивный пол, интерактивная  песочница, интерактивный стол, проектор,  компьютер, стабиломер, музыкальный центр и др.)  применяемыми специалистами БУ «Сургутский  многопрофильный реабилитационный центр для  инвалидов» в работе с детьми и  молодыми инвалидами с РАС.
Опыт показывает, что психические процессы у детей и взрослых с РАС развиваются успешнее, если они погружены в интересную для них, при этом специально организованную целенаправленную деятельность, под руководством психолога.
В информационно-дискуссионной площадке приняла участие психолог учреждения Титова Александра Андреевна, выступив с докладом «Применение интерактивных реабилитационных технологий в работе с детьми и молодыми инвалидами с РАС»..png
  Внедрение информационно-коммуникативных технологий позволяет не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками процесса на протяжении всего коррекционного занятия.
  Коррекционные занятия с детьми и взрослыми с РАС в БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» проводятся индивидуально. Универсальных средств и форм обучения детей и взрослых с РАС нет, для каждого набор средств подбирается с учётом его психофизических особенностей. Однако практикующий опыт показал, что применение интерактивных технологий значительно повышает успехи в развитие речи и социализации ребёнка.
 

         
30 августа 2022 года бюджетное учреждение учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов" принял участие в информационно-дискуссионной площадке для инструкторов по адаптивной физической культуре на тему Сенсорное обогащение для детей с РАС и ментальными нарушениями".

Опыт учреждения представила инструктор по адаптивной физической культуре Кадкина Марина Викторовна с презентацией по теме "Сенсорная интеграция в работе специалиста по адаптивной физической культуре".


Марина Викторовна рассказала о методе, применяемом в работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Сенсорная интеграция - процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. 

28 июля 2022 года на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ресурсный центр развития социального обслуживания» состоялась информационно-дискуссионная площадка по теме «Инновационные методы и технологии в работе с детьми раннего возраста».
               Елена Анатольевна Борисовец, специалист по социальной реабилитации представила опыт работы учреждения с выступанием «Личностно – ориентированные технологии в работе с детьми раннего возраста (хобби-терапия, хэппининг, сенсорная коробка, куклотерапия). Технологии применяются в рамках реализации проекта социокультурной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «АЙДАДЕТИ».

С помощью технологии хобби-терапия у специалиста по комплексной реабилитации появляется возможность расположить к себе ребенка, узнать о его увлечениях и интересах. Специалист в игровой форме предлагает ребенку заняться тем, что ему нравится (рисование, лепка, танцы, пение, чтение и др.)

Хобби-терапия. С помощью этой технологии у специалиста по комплексной реабилитации появляется возможность расположить к себе ребенка, узнать о его увлечениях и интересах. Специалист в игровой форме предлагает ребенку заняться тем, что ему нравится (рисование, лепка, танцы, пение, чтение         и др.)
 Хепенинг. Эта технология подразумевает спонтанными бессюжетными театральными событие. Дети выбирают роли любимых героев сказок и разыгрывают альтернативный сюжет известной сказки. При желании дети сочетают в постановке героев разные сказок. Сюжет разворачивается под контролем специалиста, с помощью наводящих вопросов.
Сенсорная коробка - это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Для наполнения коробки используются крупы и песок. Дети окунают руки в наполнитель и с помощью пальцев (тактильных ощущений) выбирают фигурки (это могут быть и фрукты, геометрические фигуры, фигурки животных, для детей постарше – предметы, ассоциирующиеся с определенной сказкой), что способствует развитию воображения.
Куклотерапия - метод педагогической и психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра. В постановках участвует взрослый и ребенок. Каждому из них необходимо передать движения и характер куклы.
27 апреля 2022 года бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в режиме видеоконференцсвязи принял участие в информационно-дискуссионной площадке по теме «Инновационные технологии и методики диагностики и коррекции внутрисемейных отношений», проводимой БУ «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в рамках деятельности ресурсного центра по развитию ранней помощи детям от 0 до 3 лет, в сфере социального обслуживания.
В информационно-дискуссионной площадке приняла участие специалист по комплексной реабилитации Теряева Анжелика Владимировна, выступив с докладом «Реализация проекта детско-родительского клуба «Семья от А до Я» в рамках реализации комплексной программы социально-реабилитационной поддержки семей с детьми «Югорская семья – территория защищенности».
С 2015 года специалистами стационарного отделения «Мать и дитя» успешно реализуется комплексная программа социально-реабилитационной поддержки семей с детьми «Югорская семья – территория защищённости», которая помогает эффективно реализовывать мероприятия по гармонизации детско-родительских отношений.
Практика показывает, что для действенной помощи семьям по проблемам детско-родительских отношений необходимо осуществлять практическое обучение детей и родителей по вопросам гармоничных взаимоотношений друг с другом. Дети и родители должны помогать друг другу в решении внутрисемейных проблем, делать совместные шаги на пути к решению межличностных конфликтов в семье.
Детско-родительский клуб – это одна из форм взаимодействия детей и родителей, суть которой заключается в объединении семьи, организации живого общения членов семьи друг с другом. Тематика встреч выбирается с учетом особенностей и потребностей семьи. Работа клуба строится в нескольких направлениях:
- консультативная работа;
- проведение проблемных семинаров, круглых столов для взрослых членов семьи;
- совместные мероприятия (праздники и дни рождения);
- участие в выездных досуговых мероприятиях, творческих мастерских.
      Деятельность детско-родительского клуба. В 2021 году комплексная программа социально-реабилитационной поддержки семей с детьми «Югорская семья – территория защищённости» вошла в ТОП – 100 лучших региональных проектов Всероссийского конкурса Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка «Вектор детства» в номинации «Поддержка многодетных семей» Детско-родительский клуб «Семья от А до Я» способствует переосмыслению жизненных ценностей и семейных проблем, учит детей и родителей по-новому верить в себя, в собственные силы.

заявка номер 7 4.jpg

22 марта 2022 года бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» в режиме видеоконференцсвязи принял участие в информационно-дискуссионной площадке для инструкторов по адаптивной физической культуре на тему «Использование адаптивной физической культуры для коррекции поведенческих реакций», проводимой БУ «Сургутский реабилитационный центр» в рамках деятельности ресурсного центра по работе с людьми с РАС и другими ментальными нарушениями.


inf-disc.pngВ информационно-дискуссионной площадке принял участие инструктор по лечебной физической культуре Лекомцев В.В. выступив с докладом «Коррекция адаптивных поведенческих реакций средствами адаптивной физической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов».

В своем докладе Виктор Владимирович рассказал о поведении, типах и структуре поведенческих реакций и навыков у ребенка, озвучил современные подходы к коррекции двигательных нарушений, отметил важные составные части комплексной коррекции детей с проблемами развития.

Аудитории был представлен видеоролик учреждения «Кабинет лечебной физической культуры» с демонстрацией проводимых в нем коррекционных и абилитационных мероприятий с несовершеннолетними получателями социальных услуг.



24 февраля 2022 психолог БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» Д.В. Мостовов принял участие в информационно-дискуссионной площадке на базе БУ «Ресурсный центр развития социального обслуживания» с докладом «Современные способы профилактики эмоционального выгорания родителей детей с ОВЗ и оказание психолого-педагогической помощи».
Денис Владимирович рассказал о факторах возникновения симптомах и стадиях эмоционального выгорания у родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В Сургутском многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов разработан алгоритм профилактической и коррекционной работы с эмоциональным выгоранием родителей, который включает несколько этапов:
1.         Диагностический
Сопровождающие несовершеннолетних получателей социальных услуг проходят опрос, анкетирование, при необходимости дополнительное тестирование, для формирования запроса на коррекционную работу, определение целей и ее содержания.
2.         Коррекционный
С учетом выявленных признаков психологического неблагополучия специалисты определяют вид, объем и содержание индивидуальной психокоррекционной и консультационной помощи и предоставляют данные услуги в течение курса реабилитации.
3.         Профилактический
Вне зависимости от результатов диагностики все родители/законные представители несовершеннолетних включены в проведение тренингов, мастер-классов и семинаров в соответствии с установленным графиком мероприятий.
4.         Анализ эффективности работ
В практике работы Центра существуют следующие формы профилактической работы с родителями детей с ОВЗ:
-  индивидуальные (психологическое консультирование, психокоррекционная помощь),
- групповые (тематические тренинги, мастерклассы, семинары).
Данные формы работы объединены в программу «Школа ухода», в рамках которой с применением методов и техник сенсорной, когнитивной и арт-терапии проводятся следующие мероприятия:
1.         Тематические тренинги (развитие коммуникативных компетенций и навыков бесконфликтного взаимодействия)
2.         Мастер-класс по правополушарному рисованию (метод арт-терапии, применение которого позволяет раскрыть творческий потенциал и использовать ресурсное состояния для преодоления последствий стрессовых ситуаций)
3.         Мандала-терапия (обучение технике, направленной на гармонизацию эмоционального состояния)
4.         Релаксационные занятия в сенсорной комнате (обучение навыкам эмоциональной саморегуляции с помощью дыхательных упражнений и аутосуггестивных техник)
5.         Семинары посвященные актуальным проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ (разбор типовых проблемных ситуаций, обмен положительным опытом, формирование адекватных воспитательных и образовательных установок и компетенций)

На заключительных занятиях курса или консультациях для оценки эффективности проведенных мероприятий проводится повторный опрос родителей детей с ОВЗ, предоставляются общие и индивидуальные рекомендации по профилактике эмоционального выгорания.



15 октября 2021

В соответствии с планом мероприятий Ресурсного центра развития социальной реабилитации и социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский реабилитационный центр» (далее – Ресурсный центр) 15 октября 2021 года в 14:00 состоялась научно-практическая конференция «Социальная реабилитация и социальное сопровождение детей-инвалидов, молодых инвалидов с РАС».

Опыт работыОпыт работы на коррекционных занятиях, проводимых с детьми с аутизмом представила психолог БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» Титова Александра Андреевна на тему «Применение системы альтернативной коммуникации PECS на коррекционных занятиях при работе с детьми с аутизмом».

Психологами и логопедами Сургутского многопрофильного реабилитационного центра для инвалидов на занятиях с детьми с аутизмом используется система коммуникации для невербальных или функционально невербальных (могут говорить, но не используют речь для удовлетворения своих потребностей) детей. Это система коммуникации обменом изображениями или PECS, разработана в 1985 г. доктором Энди Бонди и логопедом Лори Фрост, которая успешно себя зарекомендовала как системой альтернативной коммуникации и вошел в отчет Национального центра профессионального развития по рекомендуемым методам помощи при аутизме.

Система альтернативной коммуникации с помощью карточекСистема альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь, а также часто становится единственной возможностью общения и коммуникации для аутичных и неговорящих детей. Эта система состоит из нескольких этапов.  Эти этапы основаны на науке о вербальном поведении – области прикладного анализа поведения, которая посвящена всем видам речевого поведения, включая текст, устную речь и все формы коммуникации. 

Целью системы PECS является обучение навыкам коммуникации детей и использованию картинок для просьб, комментариев и описаний. 

Основными задачами системы являются формирование мотивации к общению, совершенствование понимания речи, развитие коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности.

карточки PECSВо время занятия постоянно, контролируется наличие и состояние 7-ми основных категорий, аутичного ребенка:

  • эмоции и зрительный контакт;

  • коммуникация;

  • жесты;

  • звуки;

  • слова, звукоподражания;

  • понимание;

  • использованием предметов.

карточки PECS,Для каждого ребёнка набор средств индивидуален и должен подбираться с учётом его психофизических особенностей. Однако практикующий опыт показал применение таких средств альтернативной коммуникации, как карточки PECS, показывает значительные успехи в развитие речи и социализации ребёнка.

Нужно отметить, что универсальных средств и форм обучения детей с ментальными нарушениями нет. Для каждого ребёнка набор средств индивидуален и должен подбираться с учётом его психофизических особенностей. Однако практикующий опыт показал применение таких средств альтернативной коммуникации, как карточки PECS, показывает значительные успехи в развитие речи и социализации ребёнка.


17 февраля 2021

В соответствии с планом мероприятий Ресурсного центра развития социальной реабилитации и социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 17 февраля 2021 года состоялась информационно-дискуссионная площадка для инструкторов по адаптивной физической культуре.

К участию в мероприятии были приглашены специалисты, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Круглый стол проводился в режиме видеоконференцсвязи.

Лекомцев В.В.С докладом выступил инструктор-методист по лечебной физической культуре БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» Лекомцев В.В. на тему «Адаптивная физическая культура при расстройстве аутистического спектра (РАС) и других ментальных нарушениях».

Во всём мире АФК является неотъемлемой частью комплексного лечения практически всех заболеваний.

В учреждении занятия по адаптивной физической культуре начинаются с того, что ребенку уже знакомо, и что он уже умеет выполнять. Новый материал вводится постепенно учитывая особенности ребенка и его интересы, чтобы не вызвать негативные реакции на занятия или полный отказ от них.

Адаптивная физическая культураВ процессе занятий специалистами соблюдается график проведения и четкая структура: ритуалы приветствия и прощания, порядок выполнения упражнений на занятии и т.д.

Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. В ходе занятий задействована работа мышц, которая способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций организма.

Специально подобранные упражнения положительно влияют на организм ребенка в целом, развивают двигательные умения и навыки.  

Комплексная реабилитационная программа для детейОдной из конечных целей программы адаптивного физического воспитания детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями является обучение ребенка, выполнять упражнения без помощи взрослых.

В настоящее время в центре разрабатывается комплексная реабилитационная программа для детей данной категории, реализация, которой позволит сформировать у детей основные двигательные навыки и умения, а также способствовать гармоничному и эффективному развитию.




26 ноября 2020

Во исполнении приказа Депсоцразвития Югры от 10.11.2014 № 765-р «Об организации информационно-дискуссионной площадки» 26 ноября 2020 г. БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения» принял участие в информационно-дискуссионной площадке на тему «Профилактика профессионального выгорания специалистов учреждений социального обслуживания», проводимой БУ «Ресурсный центр развития социального обслуживания».

Титова А.А.С докладом выступила психолог БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения» Титова А.А. на тему «Профилактика профессионального выгорания специалистов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский центр социального обслуживания населения».

В учреждении психологами разработана и реализуется программа по профилактике профессионального выгорания «Гори, но не сгорай». 

Цель данной программы: профилактика возникновения и снижение уровня синдрома профессионального выгорания у работников учреждения. 


Программа долгосрочная, реализуется в течение года. На входном контроле проводится диагностическое исследование «Диагностика профессионального выгорания MBI» (К. Маслач, С. Джексон). В ходе работы по снижению профессионального выгорания используется как групповая, так и индивидуальная форма работы. По результатам проведенной работы проводится контрольное тестирование.

Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях скорее всего невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей.

Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является их способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей, и жизни вообще.


17 июня 2020 

17 июня 2020 г. БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения» принял участие в информационно-дискуссионной площадке «Современное оборудование как средство повышения эффективности процесса реабилитации и социализации несовершеннолетних», проводимой БУ «Ресурсный центр развития социального обслуживания».

Шарифова О.Ф.С докладом «Применение реабилитационного оборудования в БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения», как средство повышения эффективности процесса реабилитации и социализации несовершеннолетних» выступила Шарифова О.Ф., заведующий отделением психологической помощи гражданам.

В своем выступлении Ольга Фармановна рассказала о новом реабилитационном оборудовании. В число приобретенного оборудования входит сенсорно-динамический зал «Дом Совы», сенсорная комната, оборудованная по методике Марии Монтессори, Интерактивный стол, Интерактивная песочница. 

Важной частью оздоровления получателей социальных услуг является водолечение. С помощью бальнеологического оборудования проводятся релаксационные процедуры, нормализуется психофизическое состояние снимается стресс. 

Для лечения и профилактики заболеваний нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхательной системы учреждением приобретены четырехкамерная гидрогальваническая ванна и душевая кафедра (душ Шарко, циркулярный душ). Для проведения массажа, исключающего контакт с водой, приобретена бесконтактная гидромассажная ванна.

При проведении реабилитации и абилитации опорно-двигательных функций получателей социальных услуг в учреждении применяется имитатор ходьбы Имитрон. Тренажер вырабатывает моторную привычку держать ноги в правильном положении и поддерживает адинамичные конечности.

Приобретенное реабилитационное оборудование способствует повышению качества предоставления социальных услуг.

 

Полезные ссылки

 
Предоставление государственных услуг Департаментом социального развития ХМАО
Портал открытых данных