БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

100 лучших Предприятий Знак Качества

г. Сургут, пос. Снежный, ул. Еловая, д. 8
Тел.: +7 (3462) 518-800;
E-mail: SurCSON@admhmao.ru
Мы в социальных сетях:
    Наш Rutube канал  QR-код учреждения

Мудрым родителям на заметку

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми.

Поиграйте теперь над развитием мышцИзвестно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Перед ним открываются более широкие возможности в познании мира и общении с окружающими.

Нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка. Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие.

Вырастая, малыш осознает свой недостаток, становится молчаливым, застенчивым и нерешительным.

Как помочь малышу в домашних условиях, когда вы видите, что он говорит мало, а дети его возраста говорят уже больше слов?

  1. Разговаривайте с ребенком все свободное время. Говорите четко и правильно, речь должна иметь спокойный темп.

  2. Привлекайте внимание к губам, особенно на первый звук. Дайте потрогать губы. Произносите звук четко, обращая внимание на артикуляцию.

  3. Маме можно «поиграть» губами, а ребенок будет охотно подражать. Например, сложите губы трубочкой, потом улыбнитесь, пошлепайте губами, цокайте язычком, заведите моторчик губами – пррррр и т.п.

  4. Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослымиПоиграйте теперь над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука – это щеки. Надуйте щеки – сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую.

  5. Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, мыльные пузыри – все, что заводится с помощью ветра. Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

  6. Комментируйте его и свои действия и побуждайте к речи. Например: «Сейчас принесу одежду, и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?».

  7. Повторяйте новые слова не менее чем 5 раз в день, а лучше – больше! Всегда хвалите за успехи, если что-то сказал.

  8. Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики. Занимайтесь пальчиковыми играми, играйте в мозаику, перебирайте крупы, лепите из теста.

  9. Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями. Занимайтесь 10-15 минут, не больше, но 2-3- раза в день, главное - регулярно.

  10. 1Если ребенок произносит плохо начальный звук, возьмите его ладошку – четко произнесите первый звук, чтобы он почувствовал струю воздуха. Например: слово - «спасибо», где первый звук «С» выпадает. Подуйте звук «С» немного протяжнее на ладошку - «С…пасибо», он почувствует этот холодный ветерок. Теперь пусть он тоже скажет на свою ладошку с ветерком.

  11. Обратите внимание малыша, где «живет голосок». Возьмите его на колени, прижмите к груди и спойте песенку. Ребенок почувствует вибрацию вашей грудной клетки – это голос. Когда вы молчите – голоса нет, когда поете или говорите – голос есть. Придумайте игру «Включи голосок»

  12. На начальном этапе в развитии речи займитесь звукоподражаниями. Например: машина - жжж, самолет – ввв, комарики звенят – ззз, и так далее.

  13. Читайте вслух стихи, сказки, потешки, пересказывайте сказки.

  14. Организовывайте игры: например, возьмите 3 зверушки, 2 животных спрячьте под платок, одного оставьте – кого не хватает? и т. д.

Успехов Вам!

Полезные ссылки

 
Предоставление государственных услуг Департаментом социального развития ХМАО
Портал открытых данных

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")

Даю согласие на обработку данных