Для гармоничного развития детей специалистами БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» разработан и реализуется проект «Фитнес для ума».
Проект «Фитнес для ума» - это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединения движения и мысли. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Под влиянием гимнастики для мозга, в организме происходят положительные структурные изменения.
Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика для мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.
Это универсальная система упражнений, она эффективна для детей всех возрастов. Но, особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии. На занятиях осуществляется дифференцированный подход, регулируется физическая и умственная нагрузка каждого ребенка.
Для примера приведём одно упражнение.
«Перекрестные шаги»
Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Перекрестные шаги - осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела головного мозга.
Перекрестные шаги должны выполняться медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
Данное упражнение помогает использовать оба полушария гармонично, что способствует улучшению координации левой и правой половины тела, ориентации в пространстве, способствует улучшению слуха и зрения, обеспечивают прилив жизненных сил.
Занятия гимнастикой для мозга позволяют:
-
развивать память;
-
улучшать концентрацию внимания;
-
формировать творческое мышление и воображение;
-
развивать коммуникативные навыки;
- развивать уверенность в собственных силах.
Информацию предоставила:
Специалист по комплексной реабилитации
Акулова Л.А.