08.10.2025
В Сургутском многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов специалисты развивают у детей способность определять цвета. Они используют разнообразные методы: настольные игры, подвижные занятия, игры с пальчиковыми и перчаточными куклами, интерактивные технологии. В арсенале центра – программно-аппаратный комплекс «Кубик», сенсорная комната и лекотека, где дети изучают цвета через сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
Цветовосприятие играет важную роль в развитии ребёнка:
* Когнитивное развитие. Изучение цветов развивает у детей логику, память и внимание. Это помогает им подготовиться к сложным когнитивным задачам, таким как чтение, счёт и логическое мышление.
* Эмоциональное восприятие. Цвета влияют на эмоциональное состояние детей. Жёлтый цвет ассоциируется с радостью и энергией, помогает концентрации. Синий цвет успокаивает, снижает тревожность. Красный стимулирует активность, а зелёный символизирует гармонию и баланс.
* Самовыражение. Изучая цвета, дети учатся выражать свои эмоции и чувства. Это повышает их самооценку и уверенность в себе.
* Развитие речи. Познание цветов способствует обогащению словарного запаса и развитию речевых навыков. Дети, которые рано начинают различать и называть цвета, легче составляют предложения и описывают окружающий мир.
Цветовосприятие играет важную роль в развитии ребёнка:
* Когнитивное развитие. Изучение цветов развивает у детей логику, память и внимание. Это помогает им подготовиться к сложным когнитивным задачам, таким как чтение, счёт и логическое мышление.
* Эмоциональное восприятие. Цвета влияют на эмоциональное состояние детей. Жёлтый цвет ассоциируется с радостью и энергией, помогает концентрации. Синий цвет успокаивает, снижает тревожность. Красный стимулирует активность, а зелёный символизирует гармонию и баланс.
* Самовыражение. Изучая цвета, дети учатся выражать свои эмоции и чувства. Это повышает их самооценку и уверенность в себе.
* Развитие речи. Познание цветов способствует обогащению словарного запаса и развитию речевых навыков. Дети, которые рано начинают различать и называть цвета, легче составляют предложения и описывают окружающий мир.










































