Сильной мотивационной составляющей для детей являются занятия дыхательной гимнастикой в игровой форме (сказки, песни, игры, стихи).
Выполнение дыхательных упражнений вызывает у детей, перенесших коронавирусную инфекцию COVID-19 положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию навыков правильного дыхания. Благодаря этим играм-упражнениям дети учатся дышать глубже, делать удлиненный целенаправленный выдох.
Основные правила выполнения дыхательных упражнений
-
Выполнять дыхательные упражнения только на фоне положительных эмоций, с удовольствием (так как они сами по себе несут оздоровительный эффект).
-
Концентрация на их выполнении усиливает эффективность дыхательных упражнений.
-
Темп выполнения - медленный, что позволит обогатить организм кислородом.
-
Вдох выполняется всегда только носом.
-
Упражнения выполняются легко, без усилий и напряжения.
-
Фаза выдоха должна быть длиннее фазы вдоха (в 1,5 – 2 раза).
-
Дыхательные упражнения выполняются только в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
-
Хорошо потянитесь всем телом перед выполнением дыхательных упражнений.
-
Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха, он должен быть в 2 раза продолжительнее вдоха.
-
Дыхательные упражнения проводятся 2-3 раза в день: утром и вечером.
Основные позы дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы - параллельно; найти удобное положение головы и туловища; руки вдоль туловища или левая рука – на нижней части живота, а правая – сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием ).
Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:
-
принять позу и зафиксировать её;
-
расслабиться;
-
сосредоточиться на выполнении предстоящего упражнения, обдумать его основные элементы;
-
сделать выдох;
-
выполнить дыхательное упражнение;
-
сменить позу; отдохнуть после упражнения. Дыхательные упражнения по методике Б.С.Толкачёва рекомендуются часто болеющим детям. В течение дня выполняются 2-3 раза упражнения с озвученным выдохом или звуковые дыхательные упражнения (звуки «р», «п-ф-ф-ф», «тик-так» и др.).