Экологическое воспитание – это направление работы, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. В современном мире человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной этому послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. В условиях современного экологического кризиса стало жизненно важно возродить в российском обществе любовь к природе, научиться воспринимать природу как социальную и духовно – нравственную ценность, сформировать в молодом поколении социально – значимые активные качества, которые они смогут проявить в жизни.
Экологическое воспитание включает в себя множество задач, одной из которых является формирование у детей представления о человеке как о части природы. Необходимо донести до детей, что все, что есть в окружающей среде, служит какой-либо цели.
Проблема экологического воспитания обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, становления личности и жизненного самоопределения несовершеннолетних. Полноценная социальная адаптация детей невозможна без формирования системы их нравственно – правового сознания и соответствующего социального поведения, которое включает в себя и экологическое воспитание. Экологические знания формируются на тематических занятиях, праздниках, беседах, творческой и трудовой деятельности, которые на протяжении определенного времени переходят в убеждения, доказывая ребятам на интересных примерах о необходимости жить в гармонии с природой.
Решая задачи экологического воспитания – в первую очередь, необходимо научить понимать и устанавливать существующие зависимости и связи в природе, и самое главное действовать в соответствии с этими знаниями.
Целевая группа: несовершеннолетние получатели социальных услуг в возрасте от 7 до 18 лет и их родители (законные представители).
Цель: формирование и развитие экологической культуры у несовершеннолетних.



































