19.01.2024
Дидактическая игра — это целенаправленная деятельность, где каждый участник или группа объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на результат.
В БУ "Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов" при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми специалисты активно применяют дидактические игры.
Ведущий вид деятельности у детей - это игра. Поэтому важно организовывать и проводить различные игры для развития и адаптации ребенка в социуме.
Особенные дети, дети с отклонениями в развитии часто бывают пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. В этом случае, важно применять методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка, постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.
Дидактическая игра — средство воздействия, которое может быть использовано в коррекционной работе. В процессе интересных игровых действий формирование у ребёнка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении. Использование дидактических игр на занятиях позволяет заинтересовать детей, привлечь и сконцентрировать внимание, создать эмоциональное положительное отношение к предлагаемым заданиям.
Организуя дидактическую игру, создаются условия, при которых ребенок, достигая игровой цели, усваивает материал.
Играя с детьми в различные развивающие игры достигается обогащаете его внутреннего мира. Через игру происходит внедрение простых навыков и умений, идет успешная социализация ребенка в обществе.