Многие проблемы обучения и поведения детей с множественными или тяжелыми нарушениями физического и психического развития являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации.
Для них характерна неспособность интегрировать сенсорную информацию, поступающих от различных органов чувств, для того чтобы получить точную картину реального окружения.
Например, для некоторых детей понять, что им говорят, если к ним в это же время прикасаются, невозможно: они либо понимают, что им говорят, но не чувствуют прикосновения, либо чувствуют прикосновение, но не понимают, о чем идет речь.
В данной ситуации мы имеем дело с дисфункцией сенсорной интеграции или нарушением процесса переработки информации, поступающей от органов чувств.
Одним из современных средств восполнения дефицита сенсорного опыта в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Сургутский центр социального обслуживания населения» является специально оборудованный сенсорно-динамический зал «Дом Совы», с набором полезных, удивительных инструментов.
Сенсорная комната «Дом Совы» представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду.
В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.
В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» одно удовольствие прорабатывать вестибулярную систему, проприорецепцию, чувство пространства, мышцы и улучшать моторику получателей социальных услуг прибывших на отдых, оздоровление и реабилитацию в БУ «Сургутский центр социального обслуживания населения». Ведь столько разных необычных вещей собрано в одном месте!
Подготовил:
психолог
Киньзябаева И.О.